К основному контенту

Gnome 3, Ура!

6 апреля 2011 года, состоялся запуск новой версии Gnome с номером 3.0 (http://library.gnome.org/misc/release-notes/3.0/). Обновление основной ветки gnome в репозиторях ArchLinux не заставило себя долго ждать. И вот, попытавшись установить wireshark, и как обычно получив в ответ что-то вроде: "Программа новая, ей нужна новая библиотека, а она тянет за  собой ещё пол системы по зависимостям, надо всё обновить... не бей меня по-клавиатуре, я не виноват...". Вообщем думать было лень и я просто набрал
$ sudo pacman -Syu
Естественно выволился огромный список того что накопилось почти за три месяца, и вобщем то, что gnome стал gnome2, а gnome3 - gnome никто не предупреждал, а проверять версии... ну короче все поняли...
Что же было дальше?

А дальше система обновилась, wireshark заработал, и я продолжил заниматься своими делами. Компьютер я не перезагружаю вообще, поэтому о столь радикальных изменениях в своей системе я узнал только спустя несколько дней, ночью. Закончив написание программы по вычислению определённых интегралов. Решил я таки запустить nautilus. Открываю и вижу какую то неразбериху с gtk темами, вспоминаю, что недавно обновился... ну думаю перезагружусь, чтоб все демоны перезапустились, ядро новое загрузилось ну и т.д. Штатная перезагрузка, и вот АХЖ ТВОЮЖ *************** что с гномом? Обновление надо сказать, прошло гладко, никаких ошибок при запуске гном мне не выдал, всё гладенько, со старым фоном на рабочем столе. Как я мог не заметить... Надо отдать дань уважения разработчикам Gnome 3, совместимость с предыдущими версиями сто процентов.
Теперь собственно о новой среде. Интерфейс рабочего стола потерпел ряд изменений. Теперь нет трех привычных меню (Приложения | Переход | Система) и нет больше панели открытых окон (у меня её и так не было, а теперь она вообще не предусмотрена). Вместо этого слева вверху появилась кнопка "Обзор" подведя указатель мыши к которой всплывает слой с открытыми на данный момент окнами, панелью "Избранных приложений", поиском и списком всех программ. Я это нововведение нашел очень удобным.






Кроме того, если начать вводить текст, то отобразиться список приложений, файлов и устройств, подходящий под то что вы ввели. УРА! Больше нет необходимости тыкаться и искать нужную программу в этих бесконечных меню и подменю!

Собственно, больше радикальных изменений от Gnome 2 вы не найдёте, тот же добрый и привычный nautilus, empathy, и extension для gnome-shell. Конечно, новый gnome-shell заслуживает особого внимания с точки зрения программиста, но для простого пользователя, он удобен наличием мощных дополнений (extension), которые могут очень сильно изменить внешний вид и поведение рабочего стола.
Ах совсем забыл... Рабочие столы теперь добавляются автоматически при появлении хотя бы одного окна на последнем.

Из минусов: очень остро встал вопрос с настройкой окружения под себя, нет, конечно сменить обои не составит никакого труда, но вот чтобы вернуть кнопки "Свернуть" и "Восстановить" приходится спрашивать у гугла. Ещё мне не понравилось, что иконки и мини-приложения находящиеся на верхней панели нельзя подвигать или создать для них дополнительную панель и перетащить туда. Успокаивает то, что возможность делать всё это есть, но для этого нужна ковыряться в конфигурационных файлах гнома, а не всегда хочется. В общем ждём утилит с красивым и понятным интерфейсом.

Рабочий стол получился очень приятным и удобным, есть небольшие недостатки, но они не связаны с какими либо программными дефектами и для первого реализа простительны. Ждем версии 3.1 или как там у Gnome версии идут...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Настройка VIM'а для разработки на C/C++

Наверняка вы уже слышали, что Vim - это мощнейший текстовый редактор не уступающий в функционале и удобстве большим тяжеловесным аналогам, наподобие Eclipse или XCode . Вот и я слышал, однако в базовой комплектации Vim умеет очень мало, подсвечивать синтаксис, расставлять отступы и подсказывать код на основе тэгов (но это не совсем то автодополнение которое мне бы нравилось). В этой статье я бы хотел рассказать, как Vim можно превратить в полноценную IDE для C/C++ с поддержкой проектов, автодополнения кода, поиском и подсвечиванием ошибок и генерацией по шаблонам. Предполагается, что у вас есть базовые умения в работе с Vim'ом.

Авторизация через ldap на Linux сервере

В системах с большим числом машин почти всегда встает вопрос централизованного управления пользователями и группами ( авторизации , аутентификации т.д.). Для этого удобно использовать LDAP. В этой статье я расскажу как настроить аутентификацию через LDAP и ограничить доступ к машине только для определенных групп.

Операторы && и || в bash

Доброго времени суток, сегодня я расскажу вам о операторах && и || в bash скриптинге. Итак все мы знаем что в Си эти операторы обозначают логическое И и Или . В bash в условиях оператора if while или ещё каких либо они имеют точно такое же применение. А вот что делать если мы хотим запустить одну команду, а за ней другую?